Не так давно, человек не задумывался над экономией топлива, хоть раньше на машинах стояли более мощные моторы, чем сейчас. Высокие цены на жизнь, соответственно и на топливо заставляют задуматься, как сэкономить на топливе.
1 способ — не превышать скорость, следить за свечами зажигания, контролировать давление в шинах, обязательный и недолгий прогрев двигателя.
2 способ — для того, чтобы хорошо прогреть двигатель достаточно всего 3 минуты при запуске автомобиля. Нет нужды в долгом прогреве, так как это приведет к лишнему расходу топлива.
3 способ — манера езды. Путем снижения скорости до 80 км/ч топлива будет уходить меньше. Вначале будет непривычно, но вскоре это станет привычным делом. Так же это сможет улучшить вашу безопасность на дороге. Как говорит статистика, если использовать агрессивный вид вождения, то расход увеличивается на 300 литров топлива за год.
4 способ — аэродинамика. Исходя из физики всем известно, чем выше сопротивление потоку воздуха, тем больше мощности машине придется затрачивать на движение вперед. Чем хуже обтекаемость автомобиля, тем больше будет сопротивление, если при движении против воздушного потока открыть окна, то расход моментально увеличится примерно на 25%.
5 способ — минимально задействуйте электронику. Если нет срочной необходимости, то не включайте все электронные приборы, какое-то время это может быть неудобно, но вся электроника берет энергию из аккумулятора, тот в свою очередь от топлива. В холодное время года, для экономии будет лучше, если при прогреве мотора первое время не включать печь, это сэкономит ваш бюджет на 5%.
Электроника
Все электронные приборы (бортовой компьютер, печка, вентилятор) при необходимости отключайте. Это может быть не очень комфортно, но зато сэкономит вам деньги. Все они потребляет энергию от аккумулятора, а он – от двигателя. Поэтому если бензин на нуле, лучше все приборы до заправки вообще отключить. А зимой не включайте печку в салоне при прогреве мотора. Это поможет сократить топливо на 5%.
Работающая система охлаждения салона потребляет 5-20% топлива. Особенно это касается при езде на высокой скорости. Но многие ездят с комфортом, ведь машина для того и покупалась, чтобы обеспечить удобную поездку.
В некоторых случаях езда с полностью открытыми окнами может привести к более высокому потреблению топлива, чем при поездке с включенным кондиционером. Это касается автомобилей с малым объемом двигателя и при езде от 120 км/ч.
Вес автомобиля
При перегрузке машины на каждые 100 кг груза, расходуется около 10% топлива сверху. Поэтому возите в авто только нужные вещи. А если пользуетесь багажником на крыше, то демонтируйте его, когда он вам не нужен.
Дополнительно полный бак бензина (60 л) добавляет 45 кг к основной массе машины. Поэтому лучше всего, чтобы топлива всегда оставалось чуть меньше половины бака.
Погода и дорога
При снижении температуры воздуха приходится дольше прогревать двигатель (и салон). Именно при прогреве холодного двигателя подаётся больше горючего, чем при работе прогретого мотора. Поэтому лучше всего для современных автомобилей – это завести авто на 3 минуты, убрать быстро снег и начать движение. В первые 15 минут не превышайте 2500 оборотов на бензиновом моторе и 2000 оборотов — на дизельном.
Также запомните, что при езде на плохом дорожном полотне повышает трение качения колёс: мокрый асфальт, гололед, грунтовка. Чем больше пробуксовок, тем больше будет тратиться бензина впустую.
А при спуске с возвышенности на «механике» едьте на включенной передаче – это сократит расход топлива по сравнению с выжатым сцеплением или «нейтралкой». Это происходит из-за включения холостого хода и прекращения подачи топлива.
Езда за фурой
Это неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Когда вы будете ехать за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, то ваша машина не будет испытывать сопротивление воздуха, и вы тем самым значительно экономите топливо. Дополнительно вам придется подстраиваться под скорость фуры, будете двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе топлива.
Но отмечу, что этот метод подходит опытным людям, поскольку обзор дороги сильно уменьшается. Также, если вы движетесь между 2 фурами и возникнет экстренное торможение, то вас просто могут не заметить. Также минус – это попадание выхлопных газов прямо в салон автомобиля и нервирование водителя грузовика.
Круиз-контроль
Если ваш автомобиль имеет функцию круиз-контроля, то обязательно применяйте его при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, что поможет здорово сэкономить на топливе.
* Но для начала давайте разберемся, что влияет на повышенный расход топлива.
Одна из главных причин увеличенного расхода горючего – это техническое состояние машины. Чем оно хуже, тем тяжелее сэкономить на топливе, какие бы вы методы не применяли. Самые популярные поломки, которые моментально приводят к повышенному увеличению расхода топлива: Поломка в двигателе: не работает свеча зажигания, растянут ремень ГРМ, проблемы с запуском мотора.
Выход из строя датчиков: лямбда-зонд, кислорода, холостого хода, расхода воздуха.
Сильно засорен воздушный или масляный фильтр.
Слишком долгий прогрев мотора. Чтобы улучшить вязкость моторного масла и обеспечить смазку всех узлов, требуется всего 3 минуты. После этого можно трогаться на невысоких оборотах.
Плохое состояние шин.
Некорректный угол развала-схождения колёс. Такую процедуру необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега.
Неисправная тормозная система прибавляют до 15% к расходу горючего.
Чрезмерный наружный обвес автомобиля – тюнинг (дополнительный багажник на крыше, арки, спойлеры и т.д.). Кроме перерасхода топлива эти декоративные элементы сильно снижает аэродинамику автомобиля.
Открытые окна при езде на высокой скорости.
Новый автомобиль по умолчанию «ест» больше топлива, чем старый.
Агрессивный стиль вождения: резкий старт и торможение.
Идеально – это плавный старт и сохранение одного и того же значения скорости. Не надо резко жать на газ – иначе горючее начнет расходоваться в разы больше. Перед красными светофорами подъезжайте медленно, лучше всего рассчитать и, не нажимая на тормоз, проехать на зелёный свет.
При езде на «механике» вовремя переключайтесь на повышенную передачу.
Самый экономичный режим здесь – пятая или шестая скорость и езда до 80 км/ч. Держите примерно 2500 оборотов. Просто плавно и кратковременно жмите при скорости выше 30 км/ч. При езде на оборотах 3000 и выше потребляется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 оборотов. Если бензин почти на нуле, то надо ехать при скорости 50 км/ч и на низких оборотах, тогда вы сможете без проблем доехать до ближайшей автозаправочной станции.
Общество с ограниченной ответственностью и/или индивидуальный предприниматель
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время